Новости


О Morel Audio / Публикации / 09.01.2009 - Инсталляция. Citroen C4 (Morel)

Инсталляция. Citroen C4 (Morel)

09.01.2009 Источник: Car & Music

Версия для печати

Человеческая память суть вещь таинственная и непонятная. Ну, согласитесь, мало кто, видя в своем электронном ящике осточертевшие веерные рекламные рассылки, вспоминает, что вообще-то Spam – это марка ветчины, которая в годы Второй мировой сумела выбить себе госзаказ и закормила американцев и особенно англичан своей продукцией до полусмерти. Когда наконец-то воцарился мир, то по обе стороны океана никто не мог смотреть на банки с надписью «Спам» без содрогания. Как вы думаете, на что фирма пустила огромные, заработанные во время войны деньги? Правильно, на сокрушительную рекламную компанию, о напористости которой мы можем сегодня судить по старинному пародийному ролику (что-то вроде нашего Comedy club), в котором слово «Spam» повторяется более полусотни раз в течение трех минут. Смешно, правда? Только не надо забывать, что осажденной немцами Великобритании мясо выдавали по карточкам, и без «Спама» многие тысячи людей могли бы попросту умереть от голода. Мало кто в курсе, что исторические предки современных лошадей по размерам (а заодно строению зубов и лап) напоминали дворовых собак, а уж о том, что слово «нелицеприятный» на самом деле значит «беспристрастный» и вовсе помнят разве что люди с ученой степенью по филологии. Речь собственно о том, что человеческая память отличается избирательностью – она готова хранить лишь те факты, что имеют отношение исключительно к дню сегодняшнему. Это, в общем, понятно и вполне логично, вот только иной раз преданья старины глубокой способны представить привычные, казалось бы, вещи, в совершенно новом свете. Судя по всему, размышления именно такого толка и натолкнули компанию Tria International на создание очередного демокара, сверхзадачей которого было напомнить почтенной публике, что вообще-то Morel –это не просто торговая марка, под которойвыпускаются компоненты car audio, но и довольно старый бренд высококлассных домашних музыкальных систем.

Инсталляция. Citroen C4 (Morel)
ПАРАДИГМА ЗВУЧАНИЯ
Каким образом можно напомнить об этом любителям автозвука? Да очень просто – построить на базе автомобиля музыкальную систему, ничем не уступающую той, которую каждый из нас готов был бы видеть в месте своего постоянного проживания. Легко ли реализовать такую задумку? Это был риторический вопрос – разумеется, нет. Более того, претворить подобный проект в жизнь исключительно сложно, за это возьмется не каждый установщик. Во всяком случае, если он дорожит своей репутацией. Но нашелся один человек, и имя его хорошо известно каждому любителю автозвука – Андрей Вахтин. Репутацией он, разумеется, как дорожил, так и дорожит, а демо-автомобиль призван был еще более укрепить наработанное реноме одного из лучших российских установщиков. Начать, понятное дело, предстояло с машины. В результате на «операционный стол» волгоградской студии лег Citroen C4, отличающийся, во-первых, ярким дизайном, а во-вторых, исключительно удачной конструкцией консоли – использовать ее края можно без «пересадки органов». Изначально машину решили распилить на две части – и автогена для этого не потребовалось. Просто зона, предназначенная передним пассажирам, была отведена царству sound quality, а корма – ипостаси демокара, в которой автомобилю так или иначе необходимо было выступать.

ТОЛЬКО ВПЕРЕД
В чем сходство этой музыкальной системы с домашней? Очень просто – в отсутствии процессора и, соответственно, поканальных задержек, призванных убедить наши уши, что, мол, правые дверь и стойка находятся от нас на том же расстоянии, что и левые. Тут самое время отбиться цитатойиз «Человека с бульвара Капуцинов» – ложь не к лицу воину. Ну а раз так, то в пору искать более достойные истинного специалиста методы. Андрей в данной ситуации отверг короткую дорожку и отправился по более длинной и тяжелой. Тот сегмент инсталляции, который посвящен качеству звучания, строился за счет верного подбора компонентов, их акустического оформления и направления. Итак, фронтальные акустические системы здесь построены на трехполосной архитектуре и включают Morel Supremo 9, установленные в дверях, Supremo 5, обосновавшиеся по краям торпедо, и пищалки (если это слово применимо к динамикам размером с хороший апельсин) Morel Supremo Piccolo. Что касается первых, то обе модели созданы выполнять функции НЧ-звена, но здесь более скромным «пятеркам» отведена роль среднечастотников. Morel Supremo 5 «поселили» в краях передней панели, под которой для каждой головки соорудили закрытый объем примерно по три литра. Диффузоры этих головок направлены вверх и, соответственно, работают на отраженное от лобового стекла звучание. Примерно такая же картина с высокочастотниками, с той разницей, что их «ориентация» не так заметна досужему взгляду. Тем не менее твитеры направлены друг на друга с небольшим доворотом опять же в сторону лобового стекла. «Девятки» разместили в традиционных местах по нижним углам дверей, внутреннее пространство которых целиком отдано в их распоряжение.

ДЛЯ ВЫСТАВОК
Низкочастотное звено в системе представлено парой сабвуферов Morel Ultimo 12, как можно догадаться по маркировке, диаметры их диффузоров измеряются дюжиной дюймов. Один динамик «прикрепили» к SQ-системе и, что вполне логично, заключили в закрытый ящик объемом около 30 литров (такая цифра значится в рекомендациях производителя – опять-таки логично). Зато второй саб переносит нас в тыловую часть системы, ориентированную на озвучивание пространства вокруг машины, – выставочный, так сказать, вариант. Эту головку окружили подобающим ситуации фазоинверторным оформлением, выполненным, как водится, в рамках рекомендаций, а в компанию ему отря-дили набор динамиков. И вот тут мы встречаемся со второй, уже исключительно автозвуковой ипостасью бренда – коаксиальным комплектом Morel Integra XO6. Эти головки оживают лишь тогда, когда Citroen стоит на выставочных площадях и стремится всячески привлечь к себе внимание. В комплекте с могучим сабвуфером эффект получается что надо – люди собираются, и это главное.

Инсталляция. Citroen C4 (Morel)
ТИХАЯ ЖИЗНЬ
Надо бы вспомнить и о бойцах невидимого фронта – усилителях, без которых все это великолепие вряд ли удалось бы оживить. Что касается фронтальных АС, то здесь мы встречаем пару четырехканальников Phoenix Gold Roadster 66. Те, кто хоть немного знаком с географией Соединенных штатов, наверняка улыбнутся. Ну да, так и есть – индекс представляет собой отсылку к знаменитой «шестьдесят шестой» трассе, соединявшей некогда Тихий океан с Атлантическим. Сегодня это один из самых популярных туристических маршрутов по лубочной вариации страны дяди Сэма, щедро снабженный переодетыми в ковбоев крестьянами, чудовищных размеров гамбургерами, виски из кукурузных зерен и наполовину закопанными в землю классическими «Кадиллаками». При желании, по Road 66 можно прокатиться при помощи топографических возможностей Google – времена уже не те, ага. Возвращаясь к нашей истории, скажем лишь, что систему распределения каналов между фронтальными АС довольно сложно описать в привычных терминах. Вроде бы «два с половиной» – отдельные каналы на мидбасы, плюс распределяющий функции между мидрейнжем и твитером штатный кроссовер. Сумбур в классификацию вносят лишние задействованные выходы – на пассивный фильтр уходят сразу по два канала, которые, не будь кроссовера в природе, позволили бы построить многополосную схему усиления. У каждого «родстера» (и снова американский дух в названии) остается в результате по одному каналу, к которым и подключены тыловые коаксиальные комплекты. Сабвуферную секцию питает двухканальник Phoenix Gold RSd 250.2.